Два шага вперёд

В этом 2015 году, был реализован инновационный проект К 2 и К 4 «Прототип». Это походные (до 5 к.с.) катамараны с заниженной палубой (типа «верблюд»).

Уникальность проекта в том, что на лодках используется бескамерная технология, соответственно понтоны катамаранов полностью клеятся (как рафты) из лодочной ПВХ ткани. Также выкройка лодки повёрнута на 45 градусов относительно классического раскроя баллонов.
А теперь чуть подробней об этих шагах.

Шаг первый. Бескамерные баллоны.

Заглянем в недалёкое прошлое.. Лет 20 назад пришли бескамерные шины и все старые автолюбители принимали их в штыки, мол спускают, прокалываются и вообще это не правильно. А поглядите сейчас и попробуйте заставить одеть камеру и покрышку. Второй пример: сейчас только старые речные волки помнят, что рафты делали с камерами, современные рафтёры и представить себе не могут такого чуда.
Так вот плюсы этой схемы очевидны:

  1. Очень быстрый и простой ремонт в походных условиях, не разбирая катамарана. В классической схеме надо достать камеру (скорее всего, при этом разобрать раму катамарана), заклеить её, заклеить или зашить оболочку и всё собрать заново.
  2. Обслуживание заключается только в том, чтобы помыть снаружи и свернуть в рулончик. У камерной конструкции надо вынуть камеру промыть, обязательно просушить, промыть оболочку и потом только в рулончик.
  3. Простота сборки: собрал раму и раскачал баллоны. У оппонента: камеру ровно вставил в оболочку и потом уже собрал (бывает, что ровно в полевых условиях вставить проблемно).
    Возможный минус моноболона, легче можно порвать на реке, решает бронирование днища. Все рафты, вёсельные и моторные лодки изготовлены по бескамерной технологии и никто не утверждает, что их легко порвать.

Шаг второй.

Классическая схема раскроя баллона катамарана: днище в виде широкой лыжи, к нему пришиваются борта, а сверху ложится дека (палуба). Центральная часть лыжи (киль) обязательно требует усиления, так как она наиболее подвержена истиранию, борта уязвимы для проколов, приходится дополнительно усиливать днище и борта. В моей схеме раскроя с поворотом на 45 градусов, по килю идёт шов, который автоматически (3 - 4 слоя) усиливает низ лодки, ну а борта также как и в классике, надо бронировать. Кроме того, в новой схеме раскроя можно добиться лучшей формы баллона.

И так наши лодки сделали два добрых шага вперёд в катамараностроении и, я думаю, что скоро будет появляется всё больше бескамерных лодок на наших реках. Сначала это будут коммерческие туры на таких катамаранах, а когда они докажут превосходство, тогда и любители водных путешествий потянутся к современным технологиям. 

Соколов Алексей